Как мы говорим об этом.

Нужна ли еще одна книга о сексе? Сегодня, когда эта информация, казалось бы, становится излишней, перехлестывает запросы и интересы читателя, что даст очередная книга? И все-таки я думаю, что это имеет смысл. Сейчас любой разговор о проблемах секса достаточно взрывоопасен. С одной стороны, ему грозит привычная морализаторская позиция, где \»все нельзя\», а можно только рожать детей, с другой — примитивное и вульгарное сведение сложнейшего мира секса к набору технических приемов и упражнений. Школьные ранцы, заполненные презервативами, и ярко освещенные супружеские спальни, где бесстрастные исследователи зарисовывают схемы в своих блокнотах, — это еще не сексуальное просвещение. Нет слов, просвещение необходимо хотя бы для того, чтобы избежать ежедневно повторяющихся трагедий, абортов как основного способа регулирования деторождения в нашей стране, чтобы поставить заслон уже вполне реальному СПИДу, чтобы дети выросли спокойнее, свободнее и счастливее нас. Не забудем только, что семена просвещения должны быть отделены от мусора и почва для них должна быть подготовлена. Мир секса — часть большого и сложного мира человека, созданного из причудливых переплетений атмосферы родительского дома, детских впечатлений, психологических установок личности и многогранных и неповторимых особенностей каждого. Как бы много ни значили биологические факторы — наследственность, гормоны и т. п., — психологические являются определяющими. Избирательность сексуального поведения существует даже в стаде, но у человека выбор в еще большей степени диктуется поиском эмоционального взлета, душевного сродства, нежели потребностью тела. Интимное — это то, что скрыто от постороннего взора. А у нас так уж повелось, что слова \»интимное\» и \»сексуальное\» стали синонимами. До недавнего времени в нашем обществе об этом вслух не говорилось. В последнее время об этом говорится много, и зачастую бестолково. Чем объясняется сегодняшний интерес к такого рода информации? Естественным желанием людей бытьНужна ли еще одна книга о сексе? Сегодня, когда эта информация, казалось бы, становится излишней, перехлестывает запросы и интересы читателя, что даст очередная книга? И все-таки я думаю, что это имеет смысл. Сейчас любой разговор о проблемах секса достаточно взрывоопасен. С одной стороны, ему грозит привычная морализаторская позиция, где \»все нельзя\», а можно только рожать детей, с другой — примитивное и вульгарное сведение сложнейшего мира секса к набору технических приемов и упражнений. Школьные ранцы, заполненные презервативами, и ярко освещенные супружеские спальни, где бесстрастные исследователи зарисовывают схемы в своих блокнотах, — это еще не сексуальное просвещение. Нет слов, просвещение необходимо хотя бы для того, чтобы избежать ежедневно повторяющихся трагедий, абортов как основного способа регулирования деторождения в нашей стране, чтобы поставить заслон уже вполне реальному СПИДу, чтобы дети выросли спокойнее, свободнее и счастливее нас. Не забудем только, что семена просвещения должны быть отделены от мусора и почва для них должна быть подготовлена. Мир секса — часть большого и сложного мира человека, созданного из причудливых переплетений атмосферы родительского дома, детских впечатлений, психологических установок личности и многогранных и неповторимых особенностей каждого. Как бы много ни значили биологические факторы — наследственность, гормоны и т. п., — психологические являются определяющими. Избирательность сексуального поведения существует даже в стаде, но у человека выбор в еще большей степени диктуется поиском эмоционального взлета, душевного сродства, нежели потребностью тела. Интимное — это то, что скрыто от постороннего взора. А у нас так уж повелось, что слова \»интимное\» и \»сексуальное\» стали синонимами. До недавнего времени в нашем обществе об этом вслух не говорилось. В последнее время об этом говорится много, и зачастую бестолково. Чем объясняется сегодняшний интерес к такого рода информации? Естественным желанием людей быть счастливыми.

ГЛАВА 1. КАК МЫ ГОВОРИМ ОБ ЭТОМ

Успех острого слова зависит больше от уха слушающего, чем от языка говорящего. Бернард Шоу

ПАРАДОКС ТАЛЕЙРАНА

Именно Талейран заметил как-то, что \»язык дан человеку для того, чтобы скрывать свои мысли\». Есть ли в этой шутке доля истины? Мы знаем: все началось с первородного греха, а именно с падения нашей прародительницы Евы. Она, мол, не устояла перед соблазном, совратила дикого, доверчивого мужа, возбудила в нем запретные плотские желания. \»И познал Адам свою жену…\» С тех пор и несет человечество на себе знак вечной божественной кары, воплотившейся в изгнании грешников из рая. Но, скажем прямо, это — достаточно упрощенный вариант. В Библии изложено несколько иначе: \»И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею…\» А далее: \»Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились\». Так за что же были изгнаны из Эдема наши прародители, если они получили конкретную инструкцию: \»плодитесь и размножайтесь\»? А видимо, за то, что вкусили плода с запретного дерева, с \»древа познания добра и зла\». Причем первая за знанием потянулась женщина. Прикоснулась к тому, что отрывает человека от природного мира, не ведавшего, что есть \»добро\» и что есть \»зло\», к тому знанию, что приближает человека к Богу. Именно это познание законов добра и зла — по сути, законов нравственных норм и моральных ограничений — и породило исключительно человеческое чувство стыда с последующим за ним чувством вины, тревоги и страха. \»И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания\». Стыд, страх и чувство вины — вот что вынес человек из библейского периода истории. И прежде всего эти чувства связаны с полом, телесной наготой, с сексом. Среди простых и естественных праздников плоти, которые нам дарит наше тело, основным является соединение (соитие) мужчины и женщины. Ему мы обязаны не только ярким эмоциональным переживанием-наслаждением, но и самой жизнью. Как же мы говорим об этом? Увы, с печатным словом у нас пока некоторая заминка. Высокая литература, равно как и бульварная, предлагает нам лишь один глагол, описывающий таинства секса, — \»трахаться\». Мог ли об этом знать старик Хоттабыч, произнося свое таинственное заклинание \»Трах-тибидох\»? Может быть, это ситуация сегодняшнего дня? Ну-ка посмотрим, как было в додемократические времена. В бытовой речи наших сограждан отчетливо прослеживалась производственная тема, составляющая, по мысли идеологов тех лет, смысл существования советского человека. Помните: долбиться, пилиться, шурупиться и тому подобное? Даже писатель Василий Аксенов, который ни в одном из своих талантливых произведений не обходил стороной тему об ЭТОМ, не вырвался из фабрично-заводской ментальности, призывая своих героев \»ставить пистон\». А как известно, слово \»пистон\» взято из английского языка, где означает не что иное, как поршень — piston. Практика врача-сексолога подтверждает, что зачастую у нас весьма мало достойных и в то же время откровенных слов, чтобы объяснить свои переживания и проблемы в сфере секса. Сам этот факт говорит о низкой сексуальной культуре общества, так как с распространением какого-либо явления появляется и язык для описания этого. Сегодня никого не удивить тем, что в самой глухой деревне легко произносят слова \»космонавт\», \»луноход\», \»ракета\». Это произошло после того, как космические полеты и исследования вошли в нашу обыденную жизнь. В то же самое время в отношении вечного, как сама жизнь, секса у нас нет сложившегося языка. Можно выделить три варианта объяснения сексуальных проблем:

· первый — к сожалению, связан с употреблением фактически нецензурных выражений. Без них человек не в силах быть откровенным (условно — мужской вариант);

· второй — включает сюсюкающий язык детского сада, с нелепыми и труднопонимаемыми иносказаниями (условно — женский вариант);

· третий — самый распространенный — \»зримая песня\», когда основной смысл передается мимикой, жестами, интонацией (условно — общий вариант).

В том, как мы говорим о сексе, есть и скрытый психологический смысл. Давайте вдумаемся в него. Официальное просвещение преподносит нам чаще всего секс как опасность. Секс связан прежде всего с венерическими заболеваниями, абортами, СПИДом. В основе этого подхода лежит страх, и только страх: \»Будь начеку, не расслабляйся, берегись противоположного пола, в итоге будет что-то страшное!\» В поучениях и ностальгических воспоминаниях пожилых людей мы часто слышим: \»Секс — это только возвышенные чувства\». Только высокие эмоции! Телесность — весьма досадное недоразумение, без плоти и контакта секс был бы гораздо лучше. В молодежной среде зачастую секс — это бунт (\»плевал я на все ваши понятия и правила\»). В этом случае сексуальное поведение зачастую носит характер вызова, противостояния миру взрослых, а иногда — отражает желание уйти от внешних, тяжелых и непонятных проблем. Нередко мы можем услышать и так называемых \»циников\» (а по сути — глубоко несчастных людей): \»Секс — это определенный .раздел физики, а именно механики\». Для них все сводится к техническим навыкам и приемам: \»Вставьте деталь А в деталь В, закрепите контргайкой С и добейтесь режима работы в ритме Д\». И все же не исчезли и те, которые твердо знают, что секс — это радость, счастье, творчество. Это то, что связано с полом, принадлежность к которому дана каждому из нас. Эта обязательная принадлежность человека к тому или иному полу раскрывается в древнем романтическом мифе: в те времена, когда Землю населяли боги и герои, появились Андрогины. Это были существа, соединявшие в себе одновременно женское и мужское начало. Поэтому они были счастливы внутри себя, самодостаточны и совершенно независимы. Этот набор качеств определил их мощь, величие и конкурентоспособность по отношению к богам, и рассвирепевший Зевс разрубил их на две половинки, перемешал и разбросал по свету. С тех пор мужские и женские \»половинки\» постоянно ищут свое продолжение и сливаются воедино, если им кажется, что они нашли друг друга: А чтобы говорить об этом, мы должны определить некоторые термины, чтобы понимать под ними одно и то же и чтобы легче было общаться.

Верно определяйте слова, и вы освободите мир от половины недоразумений. Декарт

Попробуем договориться о некоторых терминах.
АБСТИНЕНЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ — период подового воздержания.
АБОРТ — искусственное прерывание беременности.
АДЮЛЬТЕР — супружеская неверность, измена в браке.
АКСЕЛЕРАЦИЯ — ускорение полового созревания.
АНДРОГЕНЫ — мужские половые гормоны.
АНОРГАЗМИЯ — отсутствие оргазма при половой близости.
АСЕКСУАЛЬНОСТЬ — полное отсутствие сексуального влечения у взрослых людей
БЕРТРАНИЗМ — половое извращение, заключающееся в половом влечении к трупам с одновременным желанием их истязать (резать, рубить, расчленять).
БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ — половое влечение к сексуальным контактам с представителями обоих полов.
ВАГИНА — влагалище.
ВАГИНИЗМ — болезненные, судорожные сокращения мышц влагалища, препятствующие введению полового члена.
ВАМПИРИЗМ — половое извращение, заключающееся в половом влечении к нанесению ран сексуальному партнеру для созерцания льющейся крови.
ВИРГОГАМИЯ (девственный брак) — брак, при котором супруги длительное время не могут начать нормальную половую жизнь.
ДИСГАРМОНИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ — нарушение согласованности интимных отношений между сексуальными партнерами.
ЗООФИЛИЯ — половое влечение к животным.
ИНТРОИТУС (ИНТРОЕКЦИЯ, ИМИССИЯ) — введение полового члена во влагалище.
ИНЦЕСТ — половые контакты между близкими родственниками.
КЛИТОР — участок женских гениталий, расположенный в верхнем углу малых половых губ. Обладает высокой эротической чувствительностью.
КОИТОФОБИЯ — навязчивый страх полового акта.
КОИТУС — половой акт, соитие, совокупление, сношение.
КОНТРАЦЕПТИВЫ — противозачаточные средства.
КОНТРАЦЕПЦИЯ — предохранение от нежелательной беременности.
КУННИЛИНГУС — вызывание подъема сексуального возбуждения у женщины путем воздействия языка и губ мужчины на область гениталий.
ЛЕСБИЙСКАЯ ЛЮБОВЬ — женский гомосексуализм.
ЛИБИДО — половое влечение, стремление к половой близости.
ЛЮБРИКАЦИЯ — увлажнение гениталий женщины под влиянием сексуального возбуждения.
МАЗОХИЗМ — половое извращение, при котором для достижения сексуального возбуждения и удовлетворения необходимо испытывать физическую боль или моральное унижение, причиняемое партнером.
МАСКУЛИНИЗАЦИЯ — омужествление, усиление мужских признаков и качеств.
МАСТУРБАЦИЯ (рукоблудие, онанизм, ипсация) — преднамеренное вызывание оргазма самостимуляцией эрогенных генитальных зон.
МЕНАРХЕ — первая в жизни женщины менструация.
МИНЕТ (ИРРУМАЦИЯ, ФЕЛЛАЦИЯ) — вызывание седсуального возбуждения мужчины путем воздействия языка и рта на его половой член.
МУЖЕЛОЖСТВО (ПЕДЕРАСТИЯ) — разновидность мужского гомосексуализма, при которой половой акт совершается через задний проход.
НАРЦИССИЗМ — сексуальное возбуждение, при котором удовлетворение достигается созерцанием собственного обнаженного тела, зачастую в сочетании с онанизмом.
НЕКРОФИЛИЯ — половое влечение к сексуальным действиям с трупами.
НИМФОМАНИЯ — патологическое половое влечение у женщин, проявляющееся безудержным стремлением к частым половым контактам с различными партнерами.
ОНАНОФОБИЯ — навязчивый страх вредных последствий онанизма.
ОРАЛЬНО-ГЕНИТАЛЬНЫЙ КОНТАКТ — форма сексуального контакта, при которой взаимодействуют половые органы одного сексуального партнера с ротовой полостью другого.
ОРГАЗМ — высшая степень сладострастных ощущений, возникающих в момент завершения полового акта или заменяющих его формах половой разрядки.
ОРГАСТИЧНОСТЬ — показатель частоты возникновения оргазма у женщин в процентах от общего количества половых актов за определенный промежуток времени.
ПЕДОФИЛИЯ — сексуальное влечение к детям.
ПЕНИС — мужской половой член.
ПЕТТИНГ — преднамеренное вызывание оргазма стимуляцией эрогенных зон в условиях двустороннего контакта, исключающего соприкосновение гениталий.
ПИГМАЛИОНИЗМ — влечение мужчин к скульптурным изображениям женщин.
ПОЛЛЮЦИЯ — непроизвольное семяизвержение у мужчин, не связанное с половым актом либо мастурбаций.
ПОЛОВАЯ КОНСТИТУЦИЯ — совокупность биологических свойств организма, сложившихся под влиянием наследственных факторов и условий развития во внутриутробном периоде и раннем детстве, определяющая уровень половой активности.
ПОЛОВАЯ РОЛЬ — система предписаний, определенная модель поведения, которую должен усвоить и которой должен соответствовать индивид, чтобы его признали мужчиной или женщиной.
ПОТЕНЦИЯ — способность организма к сексуальным реакциям.
ПРОКРЕАЦИЯ — воспроизведение потомства.
ПРОМИСКУИТЕТ — беспорядочные половые сношения со многими сексуальными партнерами.
ПУБЕРТАТНЫЙ ВОЗРАСТ — переходный от детства период появления признаков половой зрелости.
РЕФРАКТЕРНЫЙ ПЕРИОД — период половой невозбудимости у мужчин, наступающий после семяизвержения.
САДИЗМ — влечение к причинению сексуальному партнеру физической боли либо морального унижения в процессе контакта.
САДОМАЗОХИЗМ — сочетание садизма и мазохизма.
СПЕРМА — семенная жидкость, выбрасываемая при семяизвержении.
СПЕРМАТОЗОИД — зрелая мужская половая клетка.
ТРАНСВЕСТИЗМ — стремление к переодеванию в одежду лица противоположного пола.
ТРАНССЕКСУАЛИЗМ — стойкое несоответствие полового самосознания человека его истинному биологическому полу.
ТРИОЛИЗМ — половое отклонение, когда половое удовлетворение достигается лишь в том случае, если половой акт выполняется в присутствии или с участием третьего лица.
УРЕТРА — мочеиспускательный канал.
ФЕТИШИЗМ — сексуальное влечение к различным предметам, частям тела, одежде и т.п., заменяющим сексуального партнера.
ФРИГИДНОСТЬ — снижение или отсутствие полового влечения женщины, ее незаинтересованность в сексуальной жизни.
ФРИКЦИИ — поступательно-возвратные движения полового члена мужчины во влагалище женщины во время полового акта.
ФРОТТАЖ — искаженная форма полового влечения у мужчин, при котором половое возбуждение и удовлетворение достигаются трением о тело женщины в ситуации, исключающей близость.
ФРУСТРАЦИЯ СЕКСУАЛЬНАЯ — состояние, сопровождаемое половым возбуждением без сексуальной разрядки — оргазма.
ЭКСГИБИЦИОНИЗМ — достижение полового удовлетворения путем демонстрации половых органов лицам противоположного пола вне ситуации половой близости.
ЭКСЦЕСС СЕКСУАЛЬНЫЙ — повторные половые акты, совершаемые мужчиной в течение одних суток, при условии, что каждый из них завершается семяизвержением.
ЭРЕКЦИЯ — увеличение полового члена с резким повышением его упругости.
ЭРОГЕННЫЕ ЗОНЫ — участки тела, стимуляция которых вызывает сексуальное возбуждение.
ЭСТРОГЕНЫ — женские половые гормоны.
ЭЯКУЛЯТ — сперма, выброшенная при семяизвержении.
ЭЯКУЛЯЦИЯ (СЕМЯИЗВЕРЖЕНИЕ) — выделение спермы из мочеиспускательного канала мужчины при половом акте или заменяющих его формах сексуальной активности.
ЯИЧКИ (СЕМЕННИКИ, ТЕКСТИКУЛЫ) — мужские половые железы, находящиеся в мошонке.
ЯИЧНИКИ — женские половые железы.
ЯЙЦЕКЛЕТКА — женская половая клетка, из которой в результате оплодотворения развивается новый организм.